Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результатами независимой оценки качества образования могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители), организации, осуществляющие образовательную деятельность, различные заинтересованные организации (для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и т.п.), федеральные и региональные органы исполнительной власти (при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и т.д.).
Обучающиеся и их родители (законные представители) используют данные независимой оценки качества образования для выбора места обучения для себя или своих детей, для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов, а также для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, результаты независимой оценки качества образования могут быть востребованы для оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих, а также оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса или иных заинтересованных организаций. Кроме того, они используются для определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.
На федеральном уровне правовую базу осуществления независимой экспертизы оценки качества образования составляют:
федеральное законодательство:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" <912>;
Принципы проведения оценки качества образования
Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.