Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, лиц с ОВЗ (нарушения речи), некоторых категорий инвалидов. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр, проектор, учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр — драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Имеется нотный материал, современная музыкально — методическая литература и дидактические игры.

 Предназначены для индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирования родителей и педагогов. В организации кабинетов предусмотрены рабочая зона специалиста, зона совместной речевой деятельности учителя-логопеда с детьми, зона для самостоятельной игровой деятельности детей. Ведущие принципы организации среды: безопасность, доступность, эмоциональная привлекательность.

Организация деятельности Оснащенность
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. 
  • оснащен  методической,  детской художественной литературой и дидактическими материалами
  • игры, шнуровки, разрезные картинки, настольно-печатные игры, настенное зеркало, зеркала для индивидуальных занятий, сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы по звукопроизношению, карточки - схемы, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений,
  • игровой материал для развития мелкой моторики рук  (счетные палочки, бусы, косички, штампы, волшебные веревочки,  цветные деревянные палочки), схемы упражнений  по развитию мелкой моторики пальцев рук),
  • материалы для проведения диагностики речевого развития,  
  • ростовая детская мебель (столы, стулья, стулья взрослые, мольберт, фланелеграф). 

 Предназначен для индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирования родителей и педагогов. В организации кабинетов предусмотрены рабочая зона специалиста, зона совместной речевой деятельности учителя-логопеда с детьми, зона для самостоятельной игровой деятельности детей. Ведущие принципы организации среды: безопасность, доступность, эмоциональная привлекательность.

Организация деятельности Оснащенность

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми

  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • мягкая мебель
  • игровой и стимулирующий материал

Изостудия

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

В ДОУ 11 групповых комнат со спальнями 

Пространство групповых комнат организовано в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13. Размещение развивающего оборудования каждой группы организовано по принципу «Центров активности», каждый из которых оснащен доступным развивающим материалом по разным направлениям деятельности: Центр игры, Центр книги, Центр физкультуры и спорта, Познавательный центр, Центр конструирования и творчества Центр музыка и театра, «Центр изобразительной деятельности» и др. Предметно-пространственная среда групп отвечает следующим принципам: безопасность, эстетическая привлекательность, трансформируемость, полифункциональность, комфортность, доступность, учет гендерной специфики, индивидуальных интересов и потребностей детей.

Групповые помещения разделены на приёмные комнаты (раздевалки); отдельные спальные комнаты для дневного сна, оборудованные индивидуальными кроватями; буфетными, для приёма готовой продукции, мытья посуды; туалетными комнатами, оборудованными сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец. Все помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др. Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр. В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления. Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Прогулочные площадки

Предназначены для прогулок детей, организации наблюдений, трудовых поручений, игровой деятельности детей на свежем воздухе.

Наличие оборудованных библиотек

Педагогические работники Учреждения и дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в педагогическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Продуктивная деятельность»,
  • «Конструирование»,
  • «Дошкольная педагогика»,
  • «Экологическое воспитание»,
  • «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:

  • Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
  • Познавательная литература;
  • Литература для чтения «Читаем сами»;
  • «Детские энциклопедии»;
  • Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».

Так же детский сад тесно взаимодействует с Областной детской библиотекой г. Рязани. Еженедельно сотрудник библиотеки работает в нашем ДОУ.

Таким образом, педагоги и дети имеют возможность взять для чтения новые книги.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал в ДОУ предназначен для укрепления здоровья детей; развития двигательных навыков и физических качеств воспитанников; создания положительного эмоционального настроя. В спортивном зале проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники, развлечения. Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, шведскими стенками, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и др. Вне занятий спортивное оборудование расположено по периметру зала в специально оборудованных для него местах. 

На территории детского сада есть спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Методический кабинет

В методическом кабинете собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Педагоги ДОУ имеют возможность доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям (к сети Интернет) и возможность пользоваться персональными компьютерами. В каждой группе имеется ноутбук для работы педагогов. ДОУ обеспечено двумя мультимедийными проекторами, экраном, одно интерактивной доской и одной интерактивной приставкой

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

   

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ  создаются условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • центральный вход  оборудован звонком;  
  • вход в детский сад оборудован пандусом, имеются метки, таблички Брайля.
  • устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
  • в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ в здание

В ДОУ  создаются условия доступности для  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • центральный вход  оборудован звонком;  
  • вход в детский сад оборудован пандусом, имеются метки, таблички Брайля.
  • устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
  • в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie